Пятница, 03.05.2024, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Теги.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
On this day...
BBC
Загрузка файлов

Сайт учителя английского языка.

Социальные проекты.

5 А класс 

Социальный проект «Мы – вожатые!»

      Так как мы учимся в 5 классе и ещё не знакомы с таким понятием, как «социальный проект», то первым делом свою работу мы начали с изучения материалов о социальном проектировании.

  

    Под социальными проектами принято понимать определённые программы действий по улучшению положения какой-либо категории общества. Планирование имеет ряд обязательных положений:

1.Цели и задачи, которые необходимо решать в ходе осуществления проекта;

2.Подробный план исполнения проекта;

3.Сроки завершения и общая продолжительность действия проекта после его завершения;

4.Определение участников проекта по следующим параметрам: возрастная группа, профессиональная принадлежность, образование;

5.Стоимость проекта.

      Родиной социальных проектов по праву считают Самарскую область. В конце 90-х прошлого века в одной из школ Сызрани были разработаны первые социальные проекты, и назвали – проект "Гражданин". Справедливости ради следует сказать, что технологию проекта "Гражданин" сначала разработали американские педагоги. Но есть большое отличие. Наша – более совершенна. Американцы особо тщательно прорабатывают каждую стадию проекта, однако до практического его завершения дело не доходит. На российской земле этот вариант подвергся значительному изменению. А главное, перед авторами проекта всегда стоит конечная цель – осуществить намеченное.

      Что касается нашего проекта, то мы его назвали «Мы – вожатые!» Мы выбрали эту тему, потому что мы недавно закончили начальную школу, скучаем по своей первой учительнице и хотели бы помочь ей в работе с малышами. Вожатый – вожак, друг, любимец всех детей. К нему тянуло, ведь этот человек был заводилой самого интересного, весёлого, задорного, необычного.

      На заседании инициативной группы по разработке социального проекта были определены цели и задачи нашего проекта.

      Цели социального проекта:

1.   оказание помощи классному руководителю 1 класса в проведении тематических классных часов и конкурсов;

2.   организация активного отдыха малышей во время перемены;

3.   помощь редколлегии подшефного класса.

 

Задачи:

1.   помочь классному руководителю подшефного класса в организации классных часов, конкурсов, отдыха во время перемен через игровую деятельность;

2.   расширить кругозор первоклассников по темам, связанным с родным краем;

 

      План социального проекта:

1.   Выбор темы социального проекта класса.

«Мы – вожатые!»

2.   Определение срока реализации проекта.

Ноябрь 2011- май 2012г.г.

Проведение мероприятий.

Классные часы по краеведению и здоровому образу жизни.

Разучивание подвижных игр. 
3.Подведение итога социального проекта.

Май 2012г.

Продукт социального проекта.

1 этап нашей работы.

Учениками нашего класса Григорьевым Марком и Михайловым Данилой подготовлен классный час «Азбука родного Забайкалья».

Цель работы:

Создать азбуку для первоклассников, по которой ученики первого класса могли бы не только изучать буквы, но и познакомиться с животными и растениями нашего края.

Задачи:

1.   Изучить литературу по теме исследования.

2.   Подобрать животных ко всем буквам алфавита, обитающих в нашей местности.

3.   Описать особенности животных.

4.   Подобрать иллюстрационный материал к каждой букве алфавита.

5.   Подобрать детские стихи к каждой букве алфавита ( о животном).

6.   Подготовить презентацию по теме выступления.

 

2 этап.

      Мы собираем материал об играх, в которые играют современные дети и играли наши родители.

Цель работы: изучить игры, в которые играло поколение наших родителей. Проблема видится в том, что современные дети знают мало подвижных игр.

1. Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники, и в какие игры играли мамы и папы;

2. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет;

3. Разучить с первоклассниками новые игры.

 

      Кроме того, Крушницкий Денис и Черхарова Вика пишут исследовательские работы по английскому языку про спортивные игры «Баскетбол» и «Шахматы в нашей жизни».

Выпустить 2 электронных пособия «Подвижные игры для младших школьников» и «Край мой родной» с презентациями к классным часам по краеведению для учителей нашей школы. Презентация Социального проекта, входит в презентацию "Мы пятиклассники."  

 6А класс.

1.Наш социальный проект называется «Чистый берег».  Мы, учащиеся, гордимся, что живём на берегу прекрасного озера Кенон. Озеро находится в черте города, и на его берегах любят отдыхать и дети, и взрослое население, а также гости Читы.


2.Проблема. Но что же происходит с этой жемчужиной нашего города после нашествия отдыхающих и рыбаков? Пляжи, берега озера превращены в свалку, где можно увидеть всё: от фантиков до бутылок из-под напитков. А битое стекло? Все эти проблемы стали основой для создания нами проекта «Чистый берег». Мы решили поддержать инициативную группу «Спасём Кенон вместе», которая организовывала уборки территории в районе озера Кенон в апреле, начале июня и октябре.

 3.Основная цель – поддержание чистоты на берегах озера Кенон.

Задачи: привлечение учащихся нашей школы к участию в акциях по поддержанию чистоты на берегу озера;

привлечение внимания   общественности к экологическим проблемам родного края.

 4.Территория реализации: берег озера Кенон в районе 6 микрорайона КСК.

 План действий: проведение бесед об охране окружающей среды с младшими школьниками;

уборка территории берега в апреле, мае  и октябре.

5.Ожидаемые результаты: берег озера станет чище;

повысится культура поведения школьников и их родителей на отдыхе.


20 февраля 2013г. проходила межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире». В ней принимали участие учащиеся Софроновой Л.В.  и педагоги школы № 30. Жители города Знатоков, Ананьев Данила, Гуляев Иван, Марков Андрей, Матвеев Руслан, Похилько Сергей и  Салтанов Алексей, представляли свой социальный проект «Чистый берег». Участники конференции высоко оценили работу школьников по социальному проектированию.