Социальные проекты.
5 А класс
Социальный проект «Мы – вожатые!»
Так как мы учимся в 5 классе и ещё не знакомы с таким понятием, как «социальный проект», то первым делом свою работу мы начали с изучения материалов о социальном проектировании.
Под социальными проектами принято понимать определённые программы действий по улучшению положения какой-либо категории общества. Планирование имеет ряд обязательных положений:
1.Цели и задачи, которые необходимо решать в ходе осуществления проекта;
2.Подробный план исполнения проекта;
3.Сроки завершения и общая продолжительность действия проекта после его завершения;
4.Определение участников проекта по следующим параметрам: возрастная группа, профессиональная принадлежность, образование;
5.Стоимость проекта.
Родиной социальных проектов по праву считают Самарскую область. В конце 90-х прошлого века в одной из школ Сызрани были разработаны первые социальные проекты, и назвали – проект "Гражданин". Справедливости ради следует сказать, что технологию проекта "Гражданин" сначала разработали американские педагоги. Но есть большое отличие. Наша – более совершенна. Американцы особо тщательно прорабатывают каждую стадию проекта, однако до практического его завершения дело не доходит. На российской земле этот вариант подвергся значительному изменению. А главное, перед авторами проекта всегда стоит конечная цель – осуществить намеченное.
Что касается нашего проекта, то мы его назвали «Мы – вожатые!» Мы выбрали эту тему, потому что мы недавно закончили начальную школу, скучаем по своей первой учительнице и хотели бы помочь ей в работе с малышами. Вожатый – вожак, друг, любимец всех детей. К нему тянуло, ведь этот человек был заводилой самого интересного, весёлого, задорного, необычного.
На заседании инициативной группы по разработке социального проекта были определены цели и задачи нашего проекта.
Цели социального проекта:
1. оказание помощи классному руководителю 1 класса в проведении тематических классных часов и конкурсов;
2. организация активного отдыха малышей во время перемены;
3. помощь редколлегии подшефного класса.
Задачи:
1. помочь классному руководителю подшефного класса в организации классных часов, конкурсов, отдыха во время перемен через игровую деятельность;
2. расширить кругозор первоклассников по темам, связанным с родным краем;
План социального проекта:
1. Выбор темы социального проекта класса.
«Мы – вожатые!»
2. Определение срока реализации проекта.
Ноябрь 2011- май 2012г.г.
Проведение мероприятий.
Классные часы по краеведению и здоровому образу жизни.
Разучивание подвижных игр.
3.Подведение итога социального проекта.
Май 2012г.
Продукт социального проекта.
1 этап нашей работы.
Учениками нашего класса Григорьевым Марком и Михайловым Данилой подготовлен классный час «Азбука родного Забайкалья».
Цель работы:
Создать азбуку для первоклассников, по которой ученики первого класса могли бы не только изучать буквы, но и познакомиться с животными и растениями нашего края.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Подобрать животных ко всем буквам алфавита, обитающих в нашей местности.
3. Описать особенности животных.
4. Подобрать иллюстрационный материал к каждой букве алфавита.
5. Подобрать детские стихи к каждой букве алфавита ( о животном).
6. Подготовить презентацию по теме выступления.
2 этап.
Мы собираем материал об играх, в которые играют современные дети и играли наши родители.
Цель работы: изучить игры, в которые играло поколение наших родителей. Проблема видится в том, что современные дети знают мало подвижных игр.
1. Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники, и в какие игры играли мамы и папы;
2. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет;
3. Разучить с первоклассниками новые игры.
Кроме того, Крушницкий Денис и Черхарова Вика пишут исследовательские работы по английскому языку про спортивные игры «Баскетбол» и «Шахматы в нашей жизни».
Выпустить 2 электронных пособия «Подвижные игры для младших школьников» и «Край мой родной» с презентациями к классным часам по краеведению для учителей нашей школы. Презентация Социального проекта, входит в презентацию "Мы пятиклассники."
6А класс.
1.Наш социальный проект называется «Чистый берег». Мы, учащиеся, гордимся, что живём на берегу прекрасного озера Кенон. Озеро находится в черте города, и на его берегах любят отдыхать и дети, и взрослое население, а также гости Читы.
2.Проблема. Но что же происходит с этой жемчужиной нашего города после нашествия отдыхающих и рыбаков? Пляжи, берега озера превращены в свалку, где можно увидеть всё: от фантиков до бутылок из-под напитков. А битое стекло? Все эти проблемы стали основой для создания нами проекта «Чистый берег». Мы решили поддержать инициативную группу «Спасём Кенон вместе», которая организовывала уборки территории в районе озера Кенон в апреле, начале июня и октябре.
3.Основная цель – поддержание чистоты на берегах озера Кенон.
Задачи: привлечение учащихся нашей школы к участию в акциях по поддержанию чистоты на берегу озера;
привлечение внимания общественности к экологическим проблемам родного края.
4.Территория реализации: берег озера Кенон в районе 6 микрорайона КСК.
План действий: проведение бесед об охране окружающей среды с младшими школьниками;
уборка территории берега в апреле, мае и октябре.
5.Ожидаемые результаты: берег озера станет чище;
повысится культура поведения школьников и их родителей на отдыхе.