Четверг, 24.07.2025, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мои статьи [5]
Работы опубликованные на разных сайтах,в местных средствах массовой информации с целью передачи опыта работы. Нахождение персональных блогов.
Работы детей. [7]
Работы детей опубликованные во время участия в различных конкурсах, олимпиадах и др.
Памятки [30]
Памятки для обучающихся помогающие в организации самостоятельной работы.
Олимпиады, конкурсы, тесты. [2]
Информация о предлагаемых олимпиадах, конкурсах, тестах проводимых в школе в классах или рекомендуемая учителем.
Форма входа
Теги.
On this day...
BBC
Загрузка файлов

Сайт учителя английского языка.

Каталог статей

Главная » Статьи » Памятки

ПАМЯТКА ОБУЧЕНИЯ РАССУЖДЕНИЮ

ПАМЯТКА ОБУЧЕНИЯ РАССУЖДЕНИЮ.

  • Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать. Представьте её мысленно.
  • Для уточнения тезиса четко сформулируйте вопрос, ответом к которому будет служить ваш тезис.
  • Убедитесь на примерах в логичности, непротиворечивости вашего тезиса. Подумайте, как лучше подвести читателя (слушателя) к пониманию тезиса.
  • Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

- логические доказательства, доводы;
- примеры, случаи, цифры, факты;
- мнения авторитетных людей, цитаты.

Выделите среди них главные.

  • Попробуйте доказать ваш тезис «от противного», т.е. сформулируйте противоположную мысль – антитезис, доведите его до логического конца. Убедитесь в его неправильности.
  • Умейте выделить причинно-следственные связи, постарайтесь их адекватно выразить.
  • Сформулируйте вывод. Насколько он соответствует первоначальному тезису? Необходима ли корректировка тезиса? Аргументов? Вывода?
  • Найдите заглавие, наилучшим образом отвечающее идее и теме текста, его типу, стилю.
  • Составьте план. Подумайте над структурой текста:

- введением;
- формулировкой тезиса (Стоит ли его помещать в начале текста? Что раньше: суждение, факт, собственная оценка? Что убедительнее?);
- последовательностью и формой приведения доказательств;
- окончанием (нужно ли формулировать вывод или же он очевиден? Подумайте, как перейти к выводу. Не делайте его неожиданным, резко, несоразмерно кратким).

  • Используйте языковые средства, наиболее точно отражающие смысл текста и соответствующие его стилю:

- отвлеченные понятия, обобщения;
- термины;
- вводные слова (прежде всего, во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец); противительные союзы (но, однако);
- вопросительные предложения, сложные предложения.

  • Уважайте читателя (слушателя). Делайте его своим другом, союзником, единомышленником. Не будьте навязчивым, нескромным. Не подчеркивайте, что вы образованнее (умнее) читателя (слушателя). Избегайте необоснованных решений и указаний. Думайте о том, как выглядите со стороны.

 



Источник: http://festival.1september.ru/articles/
Категория: Памятки | Добавил: astra (06.04.2012) W
Просмотров: 398 | Теги: ПАМЯТКА ОБУЧЕНИЯ РАССУЖДЕНИЮ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: